Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
Группы
Количество оборудованных учебных кабинетов: 8
Количество объектов для практических занятий: 8
В учреждении оборудовано 8 групповых помещения, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, средств обучения и воспитания. Все помещения детского сада оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
В состав групповых ячеек входят: раздевальная (приемная) (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня, буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная (совмещенная с умывальной). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями Основной образовательной программы и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В старших группах оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования (глобусы, карты, макеты, иллюстрации, магниты, лупы, настольно – печатные игры).
В группах в зависимости от возраста детей, имеются разнообразные виды театров (трафаретный, настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно – ролевых, режиссерских игр, игр – драматизаций.
Музыкальный зал
Количество оборудованных учебных кабинетов: 2
Количество объектов для практических занятий: 2
Музыкальный зал ДОУ оборудован в соответствии с требованиями программы воспитания и обучения детей в детском саду.
В музыкальном зале имеются детские музыкальные инструменты.
Для организации педагогического процесса есть весь необходимый наглядный и дидактический материал, соответствующий принципам дидактики и санитарно-гигиеническим нормам.
В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия, праздники, развлечения, спектакли; физкультурные развлечения, досуги.
Зал просторный, светлый и красиво убран, особенно во время проведения праздничных утренников.
Стены окрашены в приятные пастельные тона.
Большое внимание уделяется оформлению центральной стены.
Главные функции музыкальных руководителей нашего ДОУ:
- реализация используемых программ музыкального воспитания,
- программ дополнительного образования с элементами музыкальной, театральной терапии с учетом рекомендаций учителя-логопеда, педагога — психолога,
- медицинских показаний ребёнка и обязательным представлением для психологического анализа продуктов детского творчества.
Музыкальная деятельность в детском саду предполагает усвоение детьми определенных знаний, приобретение необходимых умений, навыков, накопление музыкальных впечатлений. Это достигается благодаря правильной организации музыкальных занятий, праздников и развлечений, а также руководству воспитателей (хотя и косвенному) самостоятельной музыкальной деятельностью детей.
Паспорт музыкального зала — Файл
Кабинет учителя-логопеда
Количество оборудованных учебных кабинетов: 1
Количество объектов для практических занятий: 1
Цель логопункта ДОУ: оказание своевременной коррекционно-развивающей помощи детям дошкольного возраста с речевыми нарушениями.
Основные задачи логопункта:
- выявление воспитанников, имеющих нарушения в речевом развитии;
- определение и реализация индивидуального маршрута коррекции и (или) компенсации речевого дефекта с учетом его структуры, обусловленности, а также индивидуально-личностных особенностей детей;
- осуществление необходимой коррекции нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста;
- предупреждение нарушения устной и письменной речи у детей дошкольного возраста;
- развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;
- формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников;
- воспитание стремления детей к преодолению недостатков речи, сохранению эмоционального благополучия в своей адаптивной среде;
- осуществление пропаганды логопедических знаний среди педагогов ДОУ, родителей воспитанников (законных представителей);
- совершенствование методов логопедической работы в соответствии с возможностями, потребностями и интересами дошкольника.
В течение учебного года на логопункте проводится работа по различным направлениям:
— организационная;
— диагностическая;
— коррекционно-развивающая;
— научно-методическая (профилактическая и консультативная);
— взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса;
— самообразование.
Паспорт логопедического кабинета — Файл
Кабинет педагога-психолога
Количество оборудованных учебных кабинетов: 1
Количество объектов для практических занятий: 1
Цель работы педагога-психолога в ДОУ – сохранение и укрепление психологического здоровья детей, их гармоничное развитие в условиях ДОУ, а также оказание своевременной помощи детям, родителям и педагогам в решении психологических проблем развития, возникающих в различных жизненных ситуациях.
Задачи:
- Выявление причин нарушений эмоционально — личностного и познавательного развития детей посредством диагностического обследования;
- Преодоление нарушений в развитии ребенка, разработка и реализация индивидуальных коррекционно – развивающих программ
- Прогноз опасных последствий той или иной сложной ситуации, если она не будет грамотно педагогически и психологически проработана
- Психологическое сопровождение детей в период адаптации к ДОУ и попавших в трудные жизненные ситуации;
- Психологическое сопровождение детей подготовительных групп, подготовка к школе, отслеживание динамики развития
- Содействие развитию личности детей в процессе их воспитания, обучения и социализации;
- Оказание консультативной помощи родителям и педагогам
- Повышение психолого – педагогической культуры и компетенции взрослых, участвующих в воспитании ребенка.
Паспорт кабинета педагога-психолога — Файл
Методический кабинет
Методический кабинет оснащен необходимыми для обеспечения воспитательно-образовательного процесса пособиями, литературой, картинами, играми, художественной литературой, мультимедийным оборудованием, которые подобраны в соответствии с образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Средства обучения и воспитания сформированы по видам:
-
методическая литература;
-
наглядно-методические пособия;
-
дидактические пособия;
-
наглядно-дидактические пособия;
-
наглядные пособия.
Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся
Медицинский кабинет
В ДОУ создаются условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В ДОУ имеется медицинский кабинет и процедурный. В штате учреждения медицинского работника нет. Медицинское обслуживание осуществляется по договору с ЦРБ, в рамках которого: организуется систематический контроль за состоянием здоровья воспитанников, проводятся консультации для воспитателей, родителей, проводятся профилактические мероприятия по предупреждению заболеваний среди воспитанников (профосмотры).
Сведения о наличии библиотек
Библиотека отсутствует.Литература находится в методическом кабинете: учебная и методическая литература, периодическая печать, детская художественная литература.
Сведения об условиях питания обучающихся
Пищеблок
Об условиях питания обучающихся. В ДОУ организовано пятиразовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник, ужин). При составлении меню соблюдается оптимальное соотношение белков, жиров, углеводов. Ежедневно оставляется суточная проба готовой продукции. Соблюдение норма калорийности соответствует показателям.
В каждой возрастной группе для информирования родителей ежедневно в родительский уголок помещается меню на текущий день. Вопросы организации питания на постоянном контроле администрации ДОУ.
. 10 – дневное меню составляется на основе сборника рецептур блюд и кулинарных изделий для питания детей в ДОУ.
Форма организации питания в дошкольном образовательном учреждении — собственная служба (повара в штате ДОУ).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой teremok4vd@rambler.ru , локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет», функционирует официальный сайт ДОУ ds_vdar_4.tung.zabedu.ru (официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих).
В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения (проекторы, интерактивные доски, ноутбуки в группах, аудиотехника.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся (воспитанников), в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Собственного электронного образовательного ресурса нет.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Ссылки на сайты официальных организаций системы образования
Название | Ссылка |
---|---|
Министерство образования и науки Российской Федерации | http://минобрнауки.рф/ |
Федеральный портал «Российское образование» | http://www.edu.ru/ |
Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» | http://window.edu.ru/ |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | http://school-collection.edu.ru/ |
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов | http://fcior.edu.ru/ |
О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Общежитие, интернат, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствует.
Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:
В здания образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входных дверей в учреждение.
Наличие пандусов и подъемников — имеется пандус.
Тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений — отсутствуют
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации — будет предоставлено сопровождающее лицо.
Сведения о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ОВЗ
- о специально оборудованных учебных кабинетах: Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные учебные кабинеты в ДОУ отсутствуют. Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
- об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Кабинет педагога- психолога и учителя-логопеда оснащен к организации развивающей предметно- пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО.
- о библиотеке(ах) приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Специально предусмотренные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ оборудованные библиотеки в ДОУ отсутствуют.
- о объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Физкультурный зал может быть использован для организации двигательной активности, физического развития детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, проведения физкультурных занятий, утренней гимнастики, подгрупповых и индивидуальных занятий, спортивных соревнований, праздников и развлечений. Спортивная площадка может использоваться детьми-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
- о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:
В соответствии со ст. 35. ФЗ РФ «Об образовании» обучающимся бесплатно предоставляются в пользование на время получения образования учебные пособия, учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Учебные кабинеты оснащены необходимыми для реализации образовательных программ средствами обучения и воспитания: материалами и средствами демонстрации и визуализации.
Разработана и реализуется Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ.
- о специальных условиях питания: В Учреждении организуется сбалансированное 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник) обучающихся, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в соответствии с возрастом детей, технологическими картами и утвержденным десятидневным меню, разработанным на основе государственных нормативов питания.
Снабжение ДОО продуктами питания осуществляется поставщиками на основе договора. Все продукты сопровождаются сертификатами соответствия качества. Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОО. Пищеблок оснащён всем необходимым для приготовления пищи оборудованием и уборочным инвентарём.
Организация питания детей, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в групповых помещениях.
- о специальных условиях охраны здоровья: ДОУ создаются условия охраны здоровья инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Здание организации оснащено противопожарной сигнализацией, системой аварийного освещения, внешним и внутренним (отчасти) видеонаблюдением, «тревожной кнопкой». В здании имеются в наличии необходимые средства пожаротушения. Медицинское обслуживание воспитанников учреждения осуществляется в соответствии с договором с ГУЗ ВДРБ. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи функционирует медицинский кабинет, оснащенный в соответствии со Стандартом оснащения медицинского блока.
МБДОУ ЦРР «Детский сад № 4» безвозмездно предоставляет медицинской организации помещение, соответствующее условиям и требованиям для осуществления медицинской деятельности.
В детском саду используются здоровьесберегающие технологии, направленные на полноценное физическое развитие детей, их оздоровление, профилактику заболеваний.
- о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: Специально оборудованного компьютерного кабинета с доступом к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.
Информационная база ДОУ оснащена: электронной почтой teremok4vd@rambler.ru , локальная сеть обеспечена доступом к сети «Интернет», функционирует официальный сайт ДОУ ds_vdar_4.tung.zabedu.ru (официальный сайт учреждения имеет версию для слабовидящих).
В ДОУ имеются мультимедийные средства обучения (проекторы, интерактивные доски, ноутбуки в группах, аудиотехника.
- о электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии при реализации основной образовательной программы дошкольного образования, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья, для детей-инвалидов, в ДОУ не используются.
- о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования: Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.